Абитуриенту

Уважаемые выпускники!

    Скоро вы покинете родную школу, и всё, что вас ждет во взрослой жизни, теперь зависит только от вас самих. Здесь вас научили быть искренними, самостоятельными, ответственными, отзывчивыми. Научили дружить, отстаивать свое мнение, любить науку, бережно относиться к знаниям, то есть дали основу того, без чего невозможно стать настоящим Человеком с большой буквы! Пожелаем вам не растерять всё это, а только приумножать, воспитывать в себе лучшие качества. Желаем, чтобы ваши мечты исполнились. Удачи вам, везения, новых достижений, счастья и успехов в дальнейшей жизни!


        Желаем вам успешно сдать все предстоящие экзамены!

 

❗️❗️❗️ Три шага для поступления в учреждение высшего образования:

✅выбрать профессию, которую желаете изучить, освоить и работать по ней в будущем.
✅Далее нужно выбрать учреждение высшего образования, специальность и зарегистрироваться в личном кабинете. С возникшими вопросами можно обратиться в приемную комиссию вуза.
✅Последний шаг - успешно сдать централизованный экзамен и централизованное тестирование и стать студентом.

Президент Беларуси Александр Лукашенко 3 января подписал Указ № 2, которым утверждается новая редакция Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования. https://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-2-ot-3-yanvarya-2023-g

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20-26 профессий, поэтому профориентация зачастую носит стихийный характер. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 — по совету родителей, 9% — под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например близостью вуза к дому, и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Но профессиональные намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание предстоящей деятельности.

Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.

Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой — он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям/

Каждому человеку характерны определенные физические и духовные возможности, определяющие образ его жизни, переживания, поведение, мышление и т.п. При выборе профессии очень важно учитывать свою предрасположенность к какому-либо занятию.

 

ПРОЙТИ ТЕСТ

 

Для того, чтобы определить какое направление Вам больше всего подходит при выборе дальнейшей профессии предлагаем пройти наш «Тест на профориентацию, выбор профессии». Вам необходимо выбрать один из двух вариантов ответа на каждый вопрос — «а» или «б». Весь тест состоит из 30 вопросов. После ответов на все вопросы нажмите кнопку «Узнать результат».

поделиться в: