Ресурсный центр

– это вполне своевременное и необходимое явление в образовании. Ресурсные центры получили столь широкую востребованность благодаря необходимости модернизаций в образовательной сфере. С помощью ресурсного центра осуществляется концентрация и обеспечение доступа к дорогим и подчас дефицитным ресурсам. Также центры выступают в роли учреждения для дополнительного и профессионального образования. Их деятельность заключается в грамотной организации доступа для коллектива к материально-техническим, информационным, учебным, методическим и лабораторным ресурсам. Эта доступность материалов позволяет значительно улучшить эффективность образовательного процесса.

Лучшие педагоги страны признают, что ресурсные и ресурсно-образовательные центры преследуют одну глобальную цель: возможность сформировать у самих педагогов и школьников умение самостоятельно изучать и переучиваться. Это просто невозможно без навыков работы с информационными технологиями, без доступа во всемирную сеть интернет, без грамотного взаимодействия со всеми элементами информации. Именно ресурсные центры предоставляют им возможность доступа к этой информации. С их помощью обеспечивается мощная поддержка учебных процессов. Также ресурсные центры осуществляют таргетированную и узконаправленную поддержку творчески и интеллектуально одаренных детей и развивают уже имеющие творческие возможности квалифицированных педагогов.

Основное опасение разработчиков информационно-ресурсных центров заключалось в том, что при таком удобном и быстром способе получения информации могут «пострадать» обыкновенные библиотеки. Однако опасения оказались напрасными: в учебных заведениях, которые ведут сотрудничество с ресурсными центрами, уровень посещения библиотек не снизился. Несмотря на то, что компьютер на сегодняшний день является самым лучшим рабочим инструментом, востребованность книг не исчезнет никогда.

Информатизация в сфере образования – процесс долгий и кропотливый. Для этого потребуются изменения в содержании учебных программ, переподготовка непосредственно педагогических кадров. Остается открытым и вопрос технического оснащения. Именно ресурсный центр является тем самым пространством, которое на сегодняшний день является приоритетным для государства, поскольку основная его цель – стимулировать у ребенка желание учиться.

Таким образом, ресурсные центры – это объективная необходимость и веление времени. Высококачественное профессиональное образование на сегодняшний день возможно лишь с концентрацией и объединением самых разных его ресурсов.

 

Основная идея инновационного проекта и способ ее реализации

Новизна инновационного проекта – в реализации идеи объединения всех ресурсов (материальных, человеческих, информационных, экономических и т.д.) в единое культурное пространство как результат работы учреждения образования с различными социальными партнерами в предыдущих инновационных проектах.

Созданная в государственном учреждении образования  "Пережирская средняя школа им. А.Е. Гуриновича" за время реализации ряда инновационных проектов по проблемам духовно-нравственного воспитания и постоянно совершенствующаяся система воспитания направлена на формирование у учащихся языковой культуры, системы духовно-нравственных ценностей и умение с их позиций оценивать свои действия и поступки. Здесь не только происходит усвоение учащимися системы знаний, но и формирование у них мотивации поступков, освоение норм поведения, характерных для православной культуры. Важно обеспечить формирование мировоззрения учащихся, осознанный выбор ими нравственных ориентиров, правильный отбор критериев оценки мыслей, слов и действий (с позиций добра и зла).

Реализация инновационного проекта позволяет укреплять социальное партнерство и расширять внешние связи учреждения образования с другими заинтересованными организациями и учреждениями в решении насущных социальных проблем.

 

Результаты реализации инновационного проекта

- повышение уровня языковой культуры и нравственного развития личности обучающегося, его человеколюбия и милосердия, социальной ответственности и активности, направленных на совершенствование себя и окружающего мира;

- обеспечение преемственности в реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся различных ступеней и типов учреждений образования;

- развитие профессиональных компетенций субъектов образовательного пространства; создание методических и информационных ресурсов для учебно-методических комплексов нового поколения по реализации программного содержания духовно-нравственного воспитания обучающихся;

- укрепление социального партнерства, расширение внешних связей учреждения образования с другими заинтересованными организациями и учреждениями в решении насущных социальных проблем.

 

Нормативные правовые акты, инструктивно - аналитические и методические материалы

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 14 января 2022 г

Концепция ресурсного центра учреждения образования

Положение об учреждении общего среднего образования

Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020–2025 годы

Методические рекомендации по организации деятельности ресурсных центров по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Положение о ресурсном центре по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Заведующий ресурсным центром

Положение о ресурсном центре системы образования

развернуть

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре Государственного учреждения образования «Пережирская средняя школа им. А.Е.Гуриновича»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру Ресурсного центра Государственного учреждения образования «Пережирская средняя школа им. А.Е.Гуриновича» (далее − Центр).

1.2. Центр – структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами,            на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования организации исследовательской деятельности учащихся.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Минского облисполкома, Пуховичского райисполкома и настоящим Положением.

1.4. Ресурсный центр школы осуществляет свою деятельность                 

во взаимодействии с учреждениями образования, для которых он является Ресурсным центром, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования области.

1.5. Координацию деятельности Ресурсного  центра осуществляет отдел образования, спорта и туризма Пуховичского райисполкома, районный учебно-методический кабинет.

1.6. Центр не является юридическим лицом.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности Центра является распространение перспективного педагогического опыта, обеспечивающего решение вопросов использования возможностей школьных краеведческих музеев.

 2.2. Задачами Центра являются:

  • повышение потенциала системы образования области за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов;
  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по организации исследовательской деятельности учащихся;
  • ведение научно-исследовательской, проектной деятельности;
  • выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования;
  • консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам организации деятельности музеев;
  • организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления;
  • проведение олимпиад, конкурсов, турниров, конференций, семинаров и иных мероприятий, подготовка обучающихся к участию в них;
  • распространение перспективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по организации исследовательской деятельности учащихся  через создание и сопровождение веб-сайтов,  осуществление издательской деятельности;
  • эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
  • организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.
  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

  • подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по организации исследовательской деятельности учащихся;
  • содействия функционированию сети районных методических формирований педагогических работников;
  • организации научно-исследовательской деятельности учащихся;
  • организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

  • участие в формировании банка педагогической и методической информации;
  • изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе общего образования и их распространение;
  • организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
  • формирование библиотеки современной учебно-методической

и педагогической литературы;

  • создание медиатеки по организации исследовательской деятельности учащихся, предназначенной для работы с педагогами и учащимися района;
  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;
  • создание, реализация и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ;
  • организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде новых технологий;
  • организация консультационной деятельности по вопросам организации исследовательской деятельности учащихся;
  • взаимодействие с другими ресурсными центрами;
  • подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по организации исследовательской деятельности учащихся;
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открывается приказом начальника отдела образования, спорта и туризма по заключению экспертного совета на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.

4.2. Порядок создания Центра:

  • учреждение образования подаёт заявку в экспертный совет  с просьбой об открытии Центра с обоснованием возможностей его функционирования;
  • на основании представленной заявки оценивается целесообразность открытия Центра;
  • при положительном решении, учреждение образования включается в приказ отдела образования, спорта и туризма Пуховичского райисполкома;
  • в случае отрицательного заключения инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указывается причина отказа.

4.3. Создание на базе школы Центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.4. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.5. Работу ресурсного центра координирует работник отдела образования, спорта и туризма, назначенный приказом начальника отдела образования, спорта и туризма.

4.6. Руководитель Центра несет ответственность за деятельность Центра и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.7.  Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Центра, согласованным с отделом образования, спорта и туризма Пуховичского райисполкома.

4.8. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением функций Ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников школы с их согласия дополнительные обязанности и работы.

4.9.Школа  в целях организации осуществления им функций Ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.10. В Ресурсном центре, должна быть следующая документация:

-Положение о Ресурсном центре;

-план работы;

-отчеты о проделанной работе;

- приказы об открытии Ресурсного центра, об ответственных за работу Ресурсного центра, о регламенте работы Ресурсного центра;

-протоколы заседаний Ресурсного центра, рассматривающих организацию и содержание работы Ресурсного центра.

4.11. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций Ресурсного центра учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.

4.12. Руководитель учреждения образования  вправе вносить  отделу образования, спорта и туризма  предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

4.13. По запросу  отдела образования, спорта и туризма  или РУМК Ресурсный центр предоставляет им оперативную информацию по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района, области.

4.14. Центр ежегодно отчитывается о проделанной работе перед отделом образования, спорта и туризма Пуховичского райисполкома. Отчёты предоставляются в районный учебно-методический кабинет в сроки, оговорённые приказом

4.15. Деятельность Центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

4.16. Основанием для прекращения деятельности Центра является приказ отдела образования, спорта и туризма Пуховичского райисполкома.

  1. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1. Структуру Центра определяет школа самостоятельно.

5.2. При Центре могут действовать районные творческие коллективы по организации исследовательской деятельности учащихся.

5.3. Непосредственное руководство текущей деятельностью Центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора школы.

  1. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА

6.1. Направления работы Центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по организации исследовательской деятельности учащихся

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Положение о Ресурсном центре утверждается приказом руководителя учреждения образования.

7.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

 

свернуть
поделиться в: