Ресурсный центр

– это вполне своевременное и необходимое явление в образовании. Ресурсные центры получили столь широкую востребованность благодаря необходимости модернизаций в образовательной сфере. С помощью ресурсного центра осуществляется концентрация и обеспечение доступа к дорогим и подчас дефицитным ресурсам. Также центры выступают в роли учреждения для дополнительного и профессионального образования. Их деятельность заключается в грамотной организации доступа для коллектива к материально-техническим, информационным, учебным, методическим и лабораторным ресурсам. Эта доступность материалов позволяет значительно улучшить эффективность образовательного процесса.

Лучшие педагоги страны признают, что ресурсные и ресурсно-образовательные центры преследуют одну глобальную цель: возможность сформировать у самих педагогов и школьников умение самостоятельно изучать и переучиваться. Это просто невозможно без навыков работы с информационными технологиями, без доступа во всемирную сеть интернет, без грамотного взаимодействия со всеми элементами информации. Именно ресурсные центры предоставляют им возможность доступа к этой информации. С их помощью обеспечивается мощная поддержка учебных процессов. Также ресурсные центры осуществляют таргетированную и узконаправленную поддержку творчески и интеллектуально одаренных детей и развивают уже имеющие творческие возможности квалифицированных педагогов.

Основное опасение разработчиков информационно-ресурсных центров заключалось в том, что при таком удобном и быстром способе получения информации могут «пострадать» обыкновенные библиотеки. Однако опасения оказались напрасными: в учебных заведениях, которые ведут сотрудничество с ресурсными центрами, уровень посещения библиотек не снизился. Несмотря на то, что компьютер на сегодняшний день является самым лучшим рабочим инструментом, востребованность книг не исчезнет никогда.

Информатизация в сфере образования – процесс долгий и кропотливый. Для этого потребуются изменения в содержании учебных программ, переподготовка непосредственно педагогических кадров. Остается открытым и вопрос технического оснащения. Именно ресурсный центр является тем самым пространством, которое на сегодняшний день является приоритетным для государства, поскольку основная его цель – стимулировать у ребенка желание учиться.

Таким образом, ресурсные центры – это объективная необходимость и веление времени. Высококачественное профессиональное образование на сегодняшний день возможно лишь с концентрацией и объединением самых разных его ресурсов.

 

Основная идея инновационного проекта и способ ее реализации

Новизна инновационного проекта – в реализации идеи объединения всех ресурсов (материальных, человеческих, информационных, экономических и т.д.) в единое культурное пространство как результат работы учреждения образования с различными социальными партнерами в предыдущих инновационных проектах.

Созданная в государственном учреждении образования  «Пережирской средней школы им. А.Е. Гуриновича, за время реализации ряда инновационных проектов по проблемам духовно-нравственного воспитания и постоянно совершенствующаяся система воспитания направлена на формирование у учащихся языковой культуры, системы духовно-нравственных ценностей и умение с их позиций оценивать свои действия и поступки. Здесь не только происходит усвоение учащимися системы знаний, но и формирование у них мотивации поступков, освоение норм поведения, характерных для православной культуры. Важно обеспечить формирование мировоззрения учащихся, осознанный выбор ими нравственных ориентиров, правильный отбор критериев оценки мыслей, слов и действий (с позиций добра и зла).

Реализация инновационного проекта позволяет укреплять социальное партнерство и расширять внешние связи учреждения образования с другими заинтересованными организациями и учреждениями в решении насущных социальных проблем.

 

Результаты реализации инновационного проекта

- повышение уровня языковой культуры и нравственного развития личности обучающегося, его человеколюбия и милосердия, социальной ответственности и активности, направленных на совершенствование себя и окружающего мира;

- обеспечение преемственности в реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся различных ступеней и типов учреждений образования;

- развитие профессиональных компетенций субъектов образовательного пространства; создание методических и информационных ресурсов для учебно-методических комплексов нового поколения по реализации программного содержания духовно-нравственного воспитания обучающихся;

- укрепление социального партнерства, расширение внешних связей учреждения образования с другими заинтересованными организациями и учреждениями в решении насущных социальных проблем.

 

Нормативные правовые акты, инструктивно - аналитические и методические материалы

Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020–2025 годы

Методические рекомендации по организации деятельности ресурсных центров по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Положение о ресурсном центре по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Положение о ресурсном центре системы образования

развернуть
поделиться в: