Работа социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) в учреждениях общего среднего образования организуется в соответствии со ст. 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».
Целью деятельности СППС школы является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи СППС школы: - обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся; - оказание психологической помощи обучающимся.
Принципы деятельности СППС школы: - законность; - уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса; - добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи; - доступность получения социально-педагогической и психологической помощи; - конфиденциальность; - научная обоснованность; - профессионализм.
СППС школы в пределах своей компетенции выполняет следующие функции: - содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся; - изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье; - выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи; - информирование администрации школы, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших; - осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся; - участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения; - изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников; - организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации; - участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении; - участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите; - участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина; - повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса; - оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания; - участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой школой; - участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности; - изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи; - разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
|