Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"ПЕРЕЖИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. А.Е.ГУРИНОВИЧА"
50 высказываний великих людей про книги
50 цитат о пользе чтения
Российская национальная библиотека
Библиотека имени В.И.Ленина
Самая большая книга
Известные факты пользе чтения:
1. Чтение делает взгляд острее. Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя.
2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье. Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга.
3. Чтение помогает сконцентрироваться. Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.
4. Чтение помогает приятно проводить свободное время. Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.
Какая польза детям от чтения книг?
Много ли читают ваши дети, если вообще читают, кроме обязательного набора произведений по учебной программе? Да и то, что сейчас читают в школе, мягко говоря, в большинстве своем далеко от классики. Но все в ваших руках. Есть вы и ваши дети. Нечего надеяться на учителей, перекладывать на них ответственность. Что с сегодняшними детьми происходит — дело и ваших рук.
Они не вылезают из компьютерных игр, не отходят от телевизора. Что понесет ваш ребенок с собой во взрослую жизнь? О да, он наизусть знает, сколько уровней и как их пройти в популярной компьютерной игре. Для развлечения, кратковременного, это подойдет. Но как это ему поможет в дальнейшем, когда он будет работать и воспитывать своих детей? Если сейчас сын подойдет и спросит у вас, кто такой капитан Грант и почему его где-то там искали, вы, конечно, ответите, вы же читали в детстве роман «Дети капитана Гранта». А он что расскажет своим детям в ответ на аналогичный вопрос, если не прочтет книгу? Дело не в этой книге конкретно, а вообще, в уровне интеллекта. Который повышается и развивается чтением.
Хочется верить, что в большинстве семей родители все-таки приучают своих детей читать книги. И все не так плохо. Но если вы пропустили этот важный момент — вызвать интерес к книгам у вашего ребенка, обязательно наверстайте упущенное. Лучше поздно, чем никогда.
Когда мы, будучи подростками, зачитывались приключениями Тимура и его команды, например, как-то незаметно для нас самих формировалась наша нравственность, важнейшие критерии, которыми должен руководствоваться в жизни каждый порядочный человек. Мы учились отличать хорошие поступки от плохих. Учились помогать, не оставаться равнодушными. Множество книг научили нас тому, что мы знаем сейчас. Это было огромное подспорье в воспитании детей нашим родителям, бабушкам, дедушкам, учителям.
Недавно в соцсетях встретилось высказывание: «Я боюсь, что обязательно наступит тот день, когда технологии превзойдут человеческое общение. И мир получит поколение идиотов».
Задумайтесь, ведь это близко к истине. Поколение наших детей рискует больше всех. Мы учились еще тогда, когда в приоритете было качественное образование, интеллектуальное обогащение. Наши дети рискуют жить по примеру человека-паука, вампиров, губок-бобов разных, бэтменов, людей в черном и т. д. Этим героям дети будут подражать. Будут равняться на них. Даже мы, взрослые, общаемся с друзьями все больше с помощью сети Интернет, а не вживую.
Кто-то скажет, что время диктует своих героев и условия для жизни. Так-то оно так. Только если человечеству суждено выжить (не какой-то части его, а человечеству в целом), то только при условии возврата к моральным, нравственным ценностям прошлого. А ведь нам их родители не втолковывали ежечасно, так ведь? Мы много находили в книгах. Конечно, пример родителей — самое лучшее воспитание. На вас ребенок равняется, помните об этом. Какие вы — такими будут ваши дети. За редким исключением, конечно.
Что вы получите, приучая детей к чтению?
Первое и главное — умение размышлять, анализировать. Ребенку надо написать сочинение. Что было в ваше школьное время? Читали, думали, пересказывали, тем самым, обогащались интеллектуально. Что сейчас? Готовое сочинение есть в Интернете. Где польза? Зачем вообще тогда это надо? Для оценки в школе? Для учителя? Задумайтесь.
Второе — это грамотность. Сегодня каждый второй ученик в школе, да что там, многие взрослые тоже, в слове из пяти букв умудряются сделать две ошибки. Причем это не какие-нибудь сложные термины, а обычные разговорные слова. Чем больше ребенок читает, тем грамотнее он пишет и говорит. Польза чтения выражается в привычке правильно выражать свои мысли, стимулирует на мыслительный процесс. Человек, который много читает, уже «автоматически» пишет грамотно. Он, может, и правил не помнит, но пишет правильно. А правила можно наверстать.
Третье — ваше чадо при деле. Не болтается без присмотра. Не «висит» в Интернете, рискуя испортить глаза и психику. Прочитал книгу — и пусть вам вечером пересказывает. Огромная польза. Тренировка памяти, речи, да и для вас, возможно, что-то новое (ведь не все книги вы читали). А еще можно подумать вместе над прочитанным, проанализировать, что-то выделить, вот и сочинение готовое. В процессе такой совместной работы вы с ребенком вместе, крепнет ваша взаимная любовь. Растет его уважение и доверие к вам.
Четвертое — ребенок научится воспринимать информацию. Ведь что есть образовательный процесс в идеале? Ребенку рассказывают новую тему, он (при условии, что знает тему предыдущую, так как знания надо получать в правильной последовательности) слушает, задает осмысленные, уточняющие вопросы учителю. Не смотрит на него стеклянными, непонимающими (от воздействия виртуальных игр) глазами, а думает, анализирует и запоминает. Дома материал закрепляет. Дополняет чтением книг. Если ребенок любит читать, умеет работать с книгой, то особого затруднения в учебе у него не будет. А как легко ему будет учится в вузе. Но туда еще поступить надо. О взятках забывайте, все это постепенно уйдет в прошлое.
Пятое — тренировка памяти. Это поможет в выполнении домашних заданий самостоятельно. Не прибегая к вашей помощи. На сегодня уроки — это уже масштабная проблема. Вспомните, с вами родители столько занимались? У кого не спроси, все сейчас или репетиторов нанимают, или сами с детьми до ночи делают уроки. И так программа сложная, местами неадекватная и непоследовательная, а тут еще памяти нет. В вузах объемы учебной программы огромные. На работе без натренированной памяти карьеры не сделать. Таким образом, если ребенок не читает, он не справится с получением качественного образования. Может, вымучаете аттестат, угадаете тесты в ЕГЭ, а в голове что останется?
Уже близится время, когда в экономике, политике, строительстве, да во всех сферах будет востребовано настоящее образование, вместо купленного и вымученного. Что это значит? Это значит наличие знаний. Именно знаний, а не просто оценок.
И последнее. Чтение книг, прежде всего классики, поможет ребенку найти нравственные ориентиры в жизни. Прочитав, к примеру, «Война и мир» Л. Толстого, он поймет, насколько глобальна любая война, как она затрагивает каждую человеческую жизнь и судьбу. Раз и навсегда поймет, что нет ничего дороже человеческой жизни. Не только своей, но и чужой. Произведения М. Булгакова научат глубоко мыслить и не искать решение проблемы на поверхности, легким путем. «Преступление и наказание» Ф. Достоевского наглядно продемонстрируют ребенку всю уродливость и убогость преступного деяния. Примеров множество.
Словом, научив ребенка читать книги, приучив его к этому на всю жизнь, вы вырастите умного, порядочного, самостоятельного и трезво мыслящего человека. Которым вы будете гордиться.
Родители и чтение
Если у ребенка слезы и капризы, Не берите, мамы, в помощь телевизор. Сын не разберется, что там, на экране, И добрей и лучше от него не станет. Не упустите в этой жизни мига: Покажите детям, что такое книга. Объясните детям: злой всегда наказан. Добрый побеждает. Быть им всяк обязан. Всюду торжествует правда, а не сила. В книге мир огромный: то, что есть – и было. Дышат на страницах время и пространство, И зовет с собою ветер дальних странствий. Подрастают дети и читают сами. Если есть вопросы, задают их маме. Мамы или папы, объясните детям: Книга – дар бесценный, что как солнце светит. Пусть полюбят дети светлые страницы – И улыбкой доброй озарятся лица. |
Почему одни дети читают много и охотно, другие – мало и неохотно, а третьи не читают совсем? И как бы ни старались учителя, как бы ни работали библиотекари, результат меняется мало.
Потому что очень многое зависит от семьи. Каждый из родителей хочет, чтобы его ребёнок вырос читающим образованным человеком, но усилий к этому почти не прилагают, а большинство редко читают сами.
Если в семье родители читают, дети тоже читающие. Нет ничего лучше личного примера. Авторитет чтения как занятия престижного во многом определяется читающими или не читающими родителями. Когда дети видят, что мама и папа любят читать, слышат, как они разговаривают между собой и с ними о книгах, у ребят возникает постоянный интерес к книге и чтению. Если в семье растёт ребёнок, надо полюбить детскую книгу и научиться, с ней обращаться. Нехватка времени! Конечно. Но 30 минут в сутки для овладения навыками чтения, совместного размышления о прочитанном – не только можно, но и важно выделить.
Нужно внимательно слушать своего ребёнка, обсуждать с ним то, что его в книге заинтересовало. Это необходимые элементы овладения речевой деятельностью: во-первых – чтение и говорение, во-вторых – осмысление прочитанного. Не менее важно и то, что, рассказывая, беседуя, легче достичь взаимопонимания со своим ребёнком. Совместные чтения книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье. Нужно избегать вопросно–ответной формы общения. Не выспрашивать у ребёнка содержание книги, чтобы проверить прочёл он её или нет. Главное условие – чтобы ребёнок читал с удовольствием, а не по принуждению.
Сейчас, когда в быт вошли телевизор, компьютер, Интернет, сохранения книги как основы развития ребёнка особенно актуален. Если ребёнок читающий, то телевизор и компьютер будут только дополнять чтение, а не заменять его.
Родителям следует настойчиво обращать внимание ребёнка на книги всякий раз, когда у него появляется тот или иной вопрос. В доме должны быть книги и у взрослых, и у детей. Книг не должно быть много, но важно, чтобы они были достаточно разнообразными, а главное, необходимы почти каждый день: книги-справочники, научно-популярная литература, а также художественная. При выборе детской литературы для чтения обращайте внимание на её художественную ценность. Произведения для детей Ю.Нагибина, В.Астафьева, В.Драгунского, Е.Пермяка, В.Осеевой, В.Солоухина, Л.Толстого проникнутые гуманностью, человеколюбием стали ещё более актуальными для нашего времени. Интересны произведения современных детских писателей В.Злотниковой, Н.Васильевой, Т.Кудрявцевой. Из книг, которые вы постоянно перечитываете, должна состоять ваша библиотека.
Очень важно приучить ребёнка самостоятельно обращаться к книгам–справочникам и к научно-познавательной литературе (сначала в домашней, а затем и в школьной библиотеке). Потому, что даже значительная по объёму личная библиотека не заменит роли школьной библиотеки. Дети ещё в начальной школе должны научиться работать в читальном зале. Формировать такую привычку в средней школе будет поздно.
Исследователи считают, что лето между 3 и 4 классами может оказаться для ребёнка поворотной точкой. Учителя знают, что примерно до 3 класса дети ещё не теряют своего учебного энтузиазма. Но если к 4 классу ребёнок не может свободно читать, он поспешно отключается от занятий. Можно ли ожидать от него успеха в географии или истории, если у него проблемы с чтением? Дети, которые не читают, не в состоянии воспринимать текст. И как следствие – проблемы с учёбой. Чтение – это залог будущего успеха вашего ребёнка.
Уважаемые родители! Семья, являясь главным воспитателем, формирует школу жизненных ценностей, одна из которых – чтение. Читайте вместе с детьми. Приучайте своих детей к чтению. От вашего отношения к чтению зависит отношение ребёнка к книге. Книга поможет вашим детям овладеть знаниями, выбрать правильный путь, состояться как личности.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Режим работы библиотеки
День недели |
Время работы |
Понедельник |
08.00 - 09.00 15.30 - 17.00
|
Вторник |
08.00 - 09.00 15.30 - 17.00 |
Среда |
08.00 - 09.00 15.30 - 17.00 |
Четверг |
08.00 - 09.00 15.30 - 17.00 |
Пятница |
08.00 - 09.00 15.30 - 17.00 |
Суббота (1-я и 3-я месяца) |
08.00 - 11.30 |
Выходной: воскресенье, 2-я и 4-я суббота месяца
Сандень: последний четверг месяца
1. Кодэкс Республікі Беларусь аб культуры. Глава 18. Бібліятэчная справа (вытрымка)
2.ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» (ссылка на страницу adu.by)
3.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 3 Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования (Сайт Министерства образования РБ) (документ в формате .doc, с сайта)
4. Постановление Совета Министров РБ №839 от 24.06.2011. О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование (ссылка на belzakon.net)
5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 апреля 2013 г. № 22 О типовых штатах и нормативах численности работников отдельных учреждений общего среднего и специального образования (ссылка на pravo.by)
6. Постановление Министерства труда РБ № 21 от 23.03.2001. Об утверждении Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и внесении изменений и дополнений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. N6 (ссылка на belzakon.net)
7. ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ АД 28 лістапада 2016 г. № 108 Аб устанаўленні формаў уліковых дакументаў, якімі афармляюцца арганізацыя бібліятэчных фондаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі і выключэнне з іх дакументаў (Сайт Министерства образования РБ) (документ в формате .docx, с сайта)
МЕДИАТЕКА
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь "Об использовании современных информационных технологий в учреждениях образования в 2019/2020 учебном году" (Сайт Министерства образования РБ, .pdf)
1. Настоящие правила регламентируют взаимоотношения пользователей и библиотеки в процессе библиотечного, информационного, справочно-библиографического и социокультурного обслуживания.
2. Порядок пользования библиотекой, ее фондами, перечень основных услуг и условия их предоставления устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь, положением о библиотеке, Типовыми правилами пользования библиотеками в Республике Беларусь (в ред. Постановления Министерства культуры от 11. 2008 № 45) и настоящими правилами.
3. Право на пользование библиотекой имеет любое физическое лицо независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических и религиозных убеждений и профессиональной принадлежности, а также любое юридическое лицо независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.
4. Пользователи библиотеки в соответствии с индивидуальными потребностями и интересами имеют право на свободное и бесплатное получение основных услуг библиотеки, кроме платных (дополнительных) услуг.
5. Пользователи библиотеки имеют право:
5.1. посещать библиотеку в соответствии с режимом ее работы;
5.2. бесплатно получать полную информацию о составе фондов и информационных ресурсах библиотеки через систему каталогов, картотек, баз данных и другие формы библиотечного информирования;
5.3. бесплатно получать консультационную помощь в поиске источников информации;
5.4. получать во временное пользование документы из фондов библиотеки для работы в читальном зале или на абонемент. На абонемент документ выдаётся сроком на 15 дней;
5.5. продлевать срок пользования документом при условии его предъявления в сохранности и отсутствия запросов со стороны других пользователей на данный документ;
5.6. получать доступ к электронным информационным ресурсам в соответствии с правилами пользования библиотекой;
5.7. участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой для пользователей;
5.8. использовать в зонах обслуживания читателей технические устройства, за исключением мобильных телефонов, на автономном питании без звуковых сигналов;
5.9. обращаться к представителям администрации гимназии с предложениями, замечаниями, жалобами по всем вопросам, касающимся обслуживания, приобретения и организации информационных ресурсов и услуг;
5.10 пользоваться иными видами услуг, в том числе платными, перечень которых определен гимназией и утвержден в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
6. Пользователи библиотеки обязаны:
6.1. выполнять правила пользования библиотекой и соблюдать режим работы библиотеки;
6.2. бережно относиться к библиотечным фондам. При получении документов с какими-либо дефектами пользователь должен уведомить об этом библиотекаря;
6.3. возвращать документы в установленный библиотекой срок;
6.4. бережно относиться к имуществу библиотеки и оборудованию;
6.5. проходить перерегистрацию читателей в срок и в соответствии с порядком, установленным библиотекой. Пользователи, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются;
6.6. соблюдать общественный порядок и чистоту в помещениях библиотеки, уважать права других пользователей;
6.7. иметь опрятный внешний вид;
6.8. в чрезвычайных ситуациях (пожар, авария, угроза террористического акта и иных) выполнять требования работников библиотеки, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.
7. Пользователям библиотеки запрещается:
7.1. выносить документы из помещения библиотеки без записи в формах учета, принятых библиотекой;
7.2. вносить и использовать различные копировальные приборы (сканеры, аудио-, фото- и видеоаппаратуру);
7.3. использовать мобильный телефон.
8. Обучающиеся в гимназии записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. Сотрудники гимназии и другие пользователи для регистрации должны предъявить документ, удостоверяющий личность.
9. Регистрационные формы (формуляр читателя) оформляется в автоматизированном режиме работником библиотеки в присутствии пользователя.
10. В случае утери, повреждения документов из фондов библиотеки пользователи возмещают или заменяют их идентичными, равноценными, в том числе в виде копий. При отсутствии возможности замены документов библиотекарь может требовать возмещения причиненных убытков в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
11. Пользователи библиотеки, нанесшие вред имуществу библиотеки (компьютеры, оргтехника, мебель, электрооборудование и другое имущество), возмещают нанесенный ущерб в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
12. Пользователям библиотеки, нарушившим сроки возврата документов из фондов библиотеки, последующая выдача документов прекращается до полного взаиморасчёта по задолженности.
свернуть
Сайты вузов
Вузы в сфере управления
Вузы МВД, Министерства обороны и МЧС
Технические и технологические вузы
Экономические вузы
Медицинские вузы
Аграрные вузы
Художественные вузы и университеты культуры
Педагогические вузы
Узкопрофильные вузы
Высшие колледжи