Школа Активного Гражданина

Каждый четвертый четверг месяца для учащихся 9-11 классов в школе проводится единый день информирования под общим названием «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина». 

Ключевая идея проекта «Шаг» — создать площадку для активного диалога молодежи с политиками, общественными деятелями, учеными, писателями, журналистами, артистами. Это позволит сформировать у гимназистов критическое мышление, аналитические способности, коммуникативные навыки.

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1.«МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2.«МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3.«МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

Все необходимые материалы для проведения единого дня информирования под общим названием "ШАГ" - "Школа активного гражданина" размещены на сайте Национального образовательного портала

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Письмо Комитета по образованию от 25.09.2018 № 6-8-06/УН 952 (СКАЧАТЬ, pdf, 31Кб)

ШАГ "Гордость за Беларусь. Наука и инновации - настоящее и будущее нашей эконимики"

26.01.2023
развернуть

Сегодня в нашей школе состоялись мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школы Активного Гражданина» на тему «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии) В мероприятиях участвовали учащиеся 8-11 классов.
В целях визуализации рассматриваемого материала использовали презентацию, подготовленную Национальным институтом образования.
Вначале познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:
«Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»;
«Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»;
«Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».

В информационным блоке «Достижения ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь» главной была мысль , что Республика Беларусь входит в число государств с высоким уровнем научно-технического развития. За годы независимости научный потенциал страны не только сохранен, но и существенно приумножен. Это подтверждается высокими позициями в международных рейтингах. Познакомились ребята со структурой белорусской науки, её ключевыми секторами, с деятельностью Национальной академии наук Беларуси (НАН Беларуси), Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь (ГКНТ).
Факты, представленные в блоке, дают повод гордиться своей страной: удельный вес отгруженной инновационной продукции в Беларуси по итогам 2020 года – один из наиболее высоких среди стран Европы. Отечественная академическая наука в 2022 году отметила свое 100-летие.
Познакомились учащиеся со стратегией «Наука и технология 2018-2040», которая определяет долгосрочную перспективу научно-технологической сферы страны и включает три элемента: полноформатную цифровизацию «Беларусь – IТ-страна», развитый неоиндустриальный комплекс «Новая индустрия – 2040» и высокоинтеллектуальное общество «Общество интеллекта – 2040». Прозвучали имена всемирно известных учёных, выходцев из Беларуси. Интересной была информация о том, что белорусские учёные оперативно реагируют на вызовы современности. В короткие сроки в нашей стране разработана вакцина для медицинской профилактики COVID-19. Это принципиально новая и ключевая для Беларуси задача. Прототип белорусской вакцины против коронавирусной инфекции уже готов. Еще один повод для гордости - космические проекты нашей страны: белорусский космический аппарат (БКА), Белорусская космическая система дистанционного зондирования Земли. Эти проекты представляют страну как космическую державу, а получаемая космическая информация с БКА широко используется в народном хозяйстве. НАН Беларуси ведёт активную работу в области электротранспорта, актуальны цифровизация, роботизированные технологии. Есть ряд приоритетных сфер для создания неоиндустриальной структуры белорусской экономики, по которым имеются серьезные научно-технические заделы. Это цифровые технологии, искусственный интеллект, робототехника, нано- и биотехнологии, новые материалы, в том числе композиционные с заданными свойствами, аддитивные технологии, приборостроение, фармпрепараты, медицинские приборы и техника и многие другие области. Для старшеклассников эта информация - своеобразный компас в мире профессий, которые они сейчас выбирают. Есть много направлений, где требуются профессионалы, специалисты, и им эти направления предстоит развивать в будущем. Кадры ученых, прежде всего молодежь,–один из важнейших приоритетов нашего государства.

В информационном блоке «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации» обратили внимание, что качественное образование и творческий потенциал личности – важнейшие ценности, на которые делается ставка в стране. В Беларуси сделано многое для того, чтобы молодые люди были уверены: они нужны своей стране, именно здесь есть возможность реализовать себя. Успешный старт начинается в школе. Именно школа помогает раскрыть талант ребенка, определить его способности. Один из эффективных инструментов продвижения одаренных детей – привлечение к участию в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских проектах, творческих и спортивных соревнованиях.
Информационный блок «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее» вызвал неподдельный интерес. Учащиеся просмотрели видеоролик о создании детского технопарка в нашей республике, об образовательных программах , которые там реализуются. Цель технопарка - поддержка одаренных учащихся, развитие у них интереса к научной, научно-технической, инновационной деятельности. Познакомились с правилами зачисления в технопарк, преимуществами участников при дальнейшем поступлении в учреждения высшего образования.

свернуть